leonard17

Category:

Автопром переживает тяжелейший со времен Второй Мировой кризис

Падение производства авто в Германии стало самым сильным за последние 30 лет и значительно ниже 2009. В 2019 производство было 4.66 млн, в 2009 5.2 млн. В Германии производство падает 3 год подряд. Если в 2020 снова упадет, это станет худшей динамикой со времен Второй Мировой. За январь 2020 производство в Германии рухнуло на 9% год к году (по авто).


Производство авто в Корее обвалилось на 29% в январе гг. Падение в феврале может быть сильнее из-за нулевого спроса в Китае и проблем в логистике китайской промежуточной продукции для обеспечения внутреннего производства. Это худший старт года для Кореи за пол века. За 2019 год производство авто в Корее упало на 2% и это 4 год подряд снижения производства. 2020 год вероятно станет пятым годом снижения, такого в истории Кореи не было никогда!


Производство авто в Великобритании рухнуло на 14% Это сильнейшее годовое снижение с 2009 и серия из трех лет снижения подряд. Если упадут в 2020 – это будет худшим периодом с времен Второй Мировой.


Производство авто в Японии вытягивает всех остальных. Весь плюс в том, что они в отличие от остальных ведущих автопроизводителей не упали, но и не выросли. Символическое снижение на 0.2% по году. Но это было получено за счет относительно сильного начала 2019, тогда как 4 квартал был ужасающим. В октябре производство авто рухнуло на 12%, в ноябре на 9% и на 8.5% в декабре. Кстати, ВВП Японии в 4 квартал упал на 1.6%, что является максимальным сокращением за 6 лет. 


Производство авто в США упало в 2019 на 3.5% для всех классов производимых автомобилей. Пик посткризисного восстановления в США пришелся на 2016, с тех пор падают. Сейчас уровни 2013. Но вот для пассажирских легковушек упали в 4 раза за пол века и сейчас на уровне дня кризиса 2009. Причем нет предпосылок для остановки падения в отличие от 2009, где была V-образная траектория. Основной спрос сосредоточен в пиках и их производных с легкими коммерческими авто. Там падения особого нет. С 2016 стагнация на достигнутых уровнях.


Производство авто в Китае упало за 2019 год на 7.6% Это второй год падения после снижения на 4.2% в 2018. За последние 50 лет в Китае не было серии из двух годов подряд падения производства авто. Однако в 2020 ситуация значительно хуже...

В январе рухнули на 25% (это самое сильное месячное сокращение за весь период доступной статистики с 1999). В феврале ожидаемое сокращение не менее 90% год к году. Первый квартал 2020 станет худшим за всю историю Китая для автопроизводителей.


Грузовые авто снижаются, причем снижаются на 20% год к году, что красноречиво показывает спрос (точнее ожидания будущего спроса) на грузоперевозки, логистику и строительство. В совокупности по всем классам тенденция на снижение с 2016.


Для группы ведущих автопроизводителей (США, Китай, Япония, Германия, Корея, Великобритания) падение производства авто в 2019 составило 5.55%. Это третий год снижения подряд. В 2018 упали на 2.9%, а в 2017 на 0.35%. Два года снижения подряд было в 2008-2009 (там 5.2 и 9.3%), а накопленное снижение составило 14%. Сейчас накопленное снижение с 2016 составляет 8.7%, но 2020 имеет все шансы стать худшим и тогда официально серия 2017-2020 станет худшей со времен Второй мировой. Были серьезные падения у автопроизводителей в 1970, 1975 и начале 1980 из-за энергетического кризиса, но быстро компенсировали. Сейчас не так. Падают без остановок.


Мировое производство еще не посчитано. Только ведущих автопроизводителей отслеживают практически в режиме реального времени. Франция и Италия, к сожалению, не входит в Watchlist, хотя принадлежат к топам. Данные по всем остальным будут позже, но предварительно снижение на 4.5-5% по году.


В этом смысле деньги с рынка лопатами можно выгребать, если понимать, что происходит на самом деле. 

Ну а если коротко - всё электричество кончилось - кина больше не будет...!!!




Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.