leonard17

Categories:

Американские военные корабли вошли в спорную акваторию Южно-Китайского моря в связи с обострением

Вид на Скарборо Шоал, в настоящее время эффективно контролируемый Китаем. Китайское правительство предъявляет огромные претензии к Южно-Китайскому морю, которые вступают в противоречие с демаркациями, сделанными пятью другими правительствами. Credit…Adam Dean for The New York Times

Десантный корабль «Америка» (America) и крейсер УРО «Банкер Хилл» (Bunker Hill) вошли в спорную акваторию у берегов Малайзии. В то же время в этом районе находится китайское правительственное судно, которое уже несколько дней следит за судном малайзийской государственной нефтяной компании, проводящим разведочное бурение. По словам военных экспертов, в близлежащие воды также вошли китайские и австралийские военные корабли.

Несмотря на проведение мероприятий по борьбе с пандемией, которая в начале этого началась в Китае, Пекин не сокращает свою деятельность в Южно-Китайском море, стратегически важном водном пути, через который проходит одна треть мировых судоходных потоков. Наоборот, продолжающиеся на протяжении многих лет агрессивные действия китайского правительства с целью заявить о себе только активизировались, считают военные аналитики.

«Это вполне обдуманная стратегия Китая, который пытается по максимуму использовать момент, когда, по его мнению, внимание США занимают другие проблемы, и их способность оказывать давление на соседей ограничена», — считает исполнительный директор Австралийского института стратегической политики и бывший чиновник министерства обороны Австралии Питер Дженнингс (Peter Jennings).

С января, когда началась эпидемия коронавируса, китайские правительственные и пограничные суда вместе кораблями морской полиции Китая бороздят спорные воды Южно-Китайского моря, вступая в конфликты с региональными органами, обеспечивающими соблюдение морского права, и не давая покоя рыбакам.

Ранее в этом месяце вьетнамцы обвинили экипаж китайского сторожевого корабля в том, что их судно протаранило и потопило вьетнамский рыбацкий катер.

В прошлом месяце Китай открыл две новые исследовательские станции на искусственных рифах, построенных в морской акватории, на которую претендуют Филиппины и другие страны. На рифах также построены оборонительные бункеры и взлетно-посадочные полосы для военных самолетов.

В минувшие выходные дни власти Китая объявили, что в Южно-Китайском море они официально создали два новых района, в которые включены десятки спорных мелких островов и рифов. Многие из них представляют собой затопленные части атолла, которые в соответствии с международным законодательством не являются объектами территориальных прав.

«Похоже, что даже когда Китай боролся с эпидемией коронавируса, он думал и о своих долгосрочных стратегических целях, — говорит Александр Вувинг (Alexander Vuving), профессор Азиатско-Тихоокеанского центра исследования проблем безопасности Дэниэла К. Иноуэ (Daniel K. Inouye Asia-Pacific Center for Security Studies) в Гонолулу. — Китайцы хотят создать в Южно-Китайском море новую норму, в соответствии с которой они являются главными. И для достижения этой цели они действуют все более и более агрессивно».

После потопления вьетнамского рыбацкого катера Госдепартамент в своем заявлении настоятельно призвал Китай «и дальше уделять основное внимание поддержке международных усилий по борьбе с глобальной пандемией и прекратить использовать в своих целях уязвимость других стран и то, что они заняты решением других проблем, для расширения своих незаконных притязаний в Южно-Китайском море».

Правительство Китая претендует на большие территории в Южно-Китайском море, что не соответствует демаркации границ, установленных пятью другими странами. Международный трибунал отклонил большинство притязаний Китая на водный путь, но Пекин не признает это решение и вместо этого строит военно-морские базы на рифах, которые он теперь контролирует.

Хотя у США нет никаких территориальных притязаний в Южно-Китайском море, командование ВМС США утверждает, что оно на протяжении нескольких десятилетий поддерживает мир в этих водах. В министерстве обороны США подвергли Китай жесткой критике за то, что он все активнее осуществляет милитаризацию этого водного пути.

«Благодаря нашему постоянному оперативному присутствию в Южно-Китайском море мы взаимодействуем с нашими союзниками и партнерами в сфере обеспечения свободы судоходства и полетов, а также отстаивания международных принципов, лежащих в основе безопасности и процветания в Индо-Тихоокеанском регионе, — заявила пресс-секретарь Индо-Тихоокеанского командования ВС США лейтенант-коммандер Николь Швегман (Nicole Schwegman). — США поддерживают усилия наших союзников и партнеров в определении собственных экономических интересов».

Китайские власти в ответ заявили, что страной, дестабилизирующей ситуацию в регионе, являются США. Появление в акватории Южно-Китайского моря военных кораблей «Америка» и «Банкер-Хилл» вряд ли особо поможет опровергнуть это заявление.

А власти стран региона обеспокоены тем, что США, как правило, появляются в горячих точках лишь ненадолго, после чего бросают их, и они вынуждены сами противодействовать Пекину, который становится все сильнее и агрессивнее.

«Что США собираются делать в этом регионе? — задается вопросом Иэн Стори (Ian Storey), эксперт по Южно-Китайскому морю из Института изучения проблем Юго-Восточной Азии (ISEAS-Yusof Ishak Institute), сингапурского аналитического центра. — Лишь заявить: „Мы здесь?”. Или они собираются следить за китайским гидрографическим судном, чтобы попытаться помешать его работе?».

Где именно находятся два американских военных корабля, в Индо-Тихоокеанском командовании ВС США не уточнили, сославшись на действующие запреты, но подтвердили, что военные корабли находятся в Южно-Китайском море.

Во вторник ВМС США опубликовали в Твиттере фотографии военных кораблей в сопровождении третьего судна, эсминца под названием «Барри» (Barry), заявив, что экспедиционная ударная группа выполняет задачу «по обеспечению безопасности и стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе».

По словам военных экспертов, акватория, в которой движутся американские военные корабли, находится примерно в 200 морских милях от побережья Малайзии. Малайзия, Китай и Вьетнам заявляют о своих правах на природные ресурсы в этой части оспариваемого водного пути.

На прошлой неделе китайское правительственное гидрографическое судно начало слежку за буровым судном «Западная Капелла» (West Capella), проводящим разведочные работы у берегов Малайзии и находящимся в эксплуатации у малазийской государственной нефтяной компании Петронас (Petronas).

Китайское гидрографическое судно «Хайян Дижи-8» (Haiyang Dizhi 8) ранее следило за подобными работами по разведке нефтяных месторождений у берегов Вьетнама.

По словам военных экспертов, американские военные корабли сопровождает австралийский фрегат «Парраматта» (Parramatta) в рамках ранее запланированной операции.

Питер Дженнингс, бывший чиновник минобороны Австралии, говорит, что переброска фрегата «Парраматта» в этот район была запланирована как минимум год назад.

В то время «его экипаж, вероятно, не знал, что направляется в район повышенной военной опасности, — говорит Дженнингс. — На самом деле обстановка накалилась еще в марте, учитывая, что в районе от Японии до Южно-Китайского моря Китая действует все более агрессивно».

Военные эксперты, которые изучают информацию о передвижениях военных кораблей в этом районе, но имеют права ее разглашать, заявили, что у берегов Малайзии находится китайский военный корабль. Многоцелевой ракетный эсминец называется «Ухань» (Wuhan), он назван в честь города, где началась вспышка коронавируса.

Когда Китай отправлял в Малайзию врачей и средства индивидуальной защиты для борьбы с эпидемией коронавируса, малайзийские власти официально не выступали против того, что у берегов их страны находится китайское гидрографическое судно или оцепление из нескольких вооруженных китайских пограничных судов. Не вызывало у них официального протеста и длительное присутствие китайских судов морской милиции и пограничных кораблей в другом нефтеносном районе у берегов Малайзии.

Пекин отправляет медицинскую технику, изделия медицинского назначения и опытных специалистов во все страны региона. А в одном военном издании китайские власти с гордостью заявили, что коронавирусом не заболел ни один военнослужащий Китайской Народно-освободительной армии, что вызывает удивление, учитывая быстрое распространение эпидемии.

На американском авианосце «Теодор Рузвельт» (Theodore Roosevelt), находившемся в Южно-Китайском море в начале этого года, произошла вспышка коронавируса, в результате чего один моряк умер, и сотни других заболели. Коронавирусная инфекция попала и на другие корабли Тихоокеанского флота США.

«Для репутации ВМС США в этом регионе это не очень хорошо, хотя администрация Трампа пытается успокоить своих союзников, — говорит Иэн Стори из Института изучения проблем Юго-Восточной Азии. — Китай может сказать: „Посмотрите на нашу превосходную систему управления, которая позволила остановить эпидемию. А потом посмотрите на США”».

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.